Вне зависимости от того, используете ли вы технику для работы или отдыха – малейшая неисправность может доставить серьёзных неприятностей. Уделите время осмотру снегохода перед сезоном и устранению поломок – в этом случае он будет служить без нареканий. Мы подготовили чек-лист, который позволит провести процедуру максимально качественно, ничего не упустив.
При правильном хранении весной машина должна быть законсервирована – это касается смазки узлов снегохода, снятия батареи и т.д. Перед началом эксплуатации важно правильно расконсервировать технику и проверить работоспособность элементов, настроить их. Рассмотрим операции, которые предстоит провести.
Проверка электрики
Следует начинать с аккумулятора. Если АКБ обслуживаемая, нужно проверить уровень электролита и долить его, если это необходимо. Затем зарядить батарею не менее 12 часов и проверить, как она вращает стартер. Если после этого запуск вызывает затруднения или аккумулятор быстро разряжается, требуется заменить его на новый – даже в сильные морозы после стоянки АКБ должна уверенно прокручивать коленвал. Также стоит осмотреть проводку и контакты на наличие ржавчины и повреждений, обработать контактные группы специальной смазкой для защиты от коррозии. Все элементы светотехники должны исправно работать. При нарушениях выполняется замена предохранителей или лампочек – в зависимости от того, что вышло из строя.
Проверка двигателя снегохода
Не запуская агрегат, следует расконсервировать его. Залитое весной топливо меняется на новое, удаляется консервирующая смазка из цилиндров и с других узлов. Затем выполняются следующие операции:
После этих процедур двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если система питания мотора не впрысковая, отрегулируйте карбюратор.
Замена масла в снегоходе
После первого запуска и прогрева нужно поменять моторное масло и масляный фильтр. Это требуется сделать вне зависимости от пробега снегохода прошлой зимой – топливо и смазочные материалы со временем теряют свойства. Менять масло рекомендуется на прогретом двигателе – теплая жидкость лучше сольётся с маслоканалов, и свежий состав не будет разбавлен старым.
Также нужно в обязательном порядке проверить уровень трансмиссионного масла. Заливайте жидкости, рекомендованные производителем снегохода. Также можно воспользоваться каталогами смазочных материалов – там можно подобрать составы, разработанные после выпуска инструкции к технике. В любом случае характеристики должны совпадать с требованиями изготовителя снегохода.
Осмотр коробки и вариатора
Трансмиссия большинства снегоходов включает два агрегата – реверсную КПП и клиноремённый бесступенчатый вариатор. Внимания требуют оба узла. В первую очередь нужно проверить натяжение цепи и ремня, их состояние (отсутствие трещин, разрывов). Шестерни и подшипники должны быть без выработки и прочих повреждений, двигаться плавно и без люфтов.
Проверка ходовой части снегохода
Подвеска включает множество движущихся узлов, состояние которых нужно проверить. В первую очередь это:
Крепёж должен быть надёжно затянут, а элементы, требующие регулировки, настроены. Настройка гусеницы снегохода требуется, когда натяжение и центровка не соответствуют норме, указанной в руководстве по эксплуатации. На лыжах не должно быть трещин, прочих повреждений, в том числе на твердосплавных напайках. Износ слайдеров – показывают контрольные метки. Грамотная подготовка ходовой части улучшает управляемость техники и делает поездки более комфортными.
Качественное техническое обслуживание снегохода не только улучшает его эксплуатационные характеристики, но и обеспечивает безопасность во время поездок. Оказаться вдали от цивилизации со сломанной машиной – не лучшая перспектива. Уверенность в технике даст только правильная подготовка к сезону.